Ужесточить требования к продаже продуктов намерены в Государственной думе, пишут «Известия». Инициатива вызвана обеспокоенностью депутатов растущими размерами шринкляции, или уменьшения товара в упаковке при сохранении цены.
Неологизм «шринкфляция» является составным и образован от английского shrink – «сжиматься» и слова «инфляция», которое перевода не требует.
Явление, которое по-другому еще называют «даунсайзинг», стремительно набирает обороты в РФ. Внимание парламентариев к проблеме привлек вице-спикер Госдумы Борис Чернышов.
Проверка розничных торговых предприятий Москвы обнаружила приметы проблемы в 122 точках столицы. Больше всего этим грешили упаковки риса, гречки, пшена, овсяных хлопьев. При маркировке на пакете весом 450 и 900 граммов цена оставалась прежней, как за килограмм в 97% случаев.
То же самое наблюдалось и на полках с молочной продукцией, где 950 мл продавались по цене литра. При этом информация о весе и объеме значилась на упаковке мелким шрифтом. Ранее такие же попытки делались поставщиками яиц, но пустое место в контейнере на 10 гнезд очень скоро вызвало недоумение и возмущение покупателей.
В настоящее время в парламент внесен законопроект «Об изменениях в статье 10 закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно документу, продавец будет обязан информировать о цене за целую принятую единицу измерения товара — килограмм или литр. Рассмотрение назначено на октябрь 2023 года.
Глава Союза потребителей России Петр Шелищ считает, что инициатива заслуживает поддержки. Он добавил, что Союз давно добивается этого от власти, но норма должна быть закреплена на высшем законодательном уровне, а не правилами и нормами: только тогда она будет соблюдаться.