Су-75 Checkmate Новейший истребитель отправлен на заводские испытания

Стало известно, что первый опытный однодвигательный истребитель 5-го поколения Су-75 Checkmate готовят к этапу заводских испытаний.

Ранее в пресс-службе Ростеха также поделились, что конструкторская документация была передана на завод изготовитель для производства первых опытных образцов однодвигательного истребителя Су-75. Согласно сообщению, к производству опытных версий истребителя Су-75, предназначенных для прохождения испытаний, приступили еще в ноябре 2023 года.

Как сообщили в Минпромторге, на сегодняшний день российским перспективным легким однодвигательным тактическим истребителем Су-75 заинтересовались сразу несколько потенциальных зарубежных заказчиков, с которыми организована обратная связь.

Каких-то подробностей по внесенным изменениям в первоначальную конструкцию Су-75 не приводится, собственно и то какие конкретно страны на сегодняшний день являются потенциальными заказчиками этой машины.

Однако сообщается, что по желанию заказчика может быть изменена компоновка кабины, система управления, навигации и другого бортового оборудования.Также по требованию заказчика изменений может коснутся и возможность применения того или иного авиационного вооружения.

В Госкорпорации сообщили, что на основании требований потенциальных заказчиков, за последние 2 года на основе проведенных работ в проект были внесены изменения и ряд доработок. Это позволило скорректировать и сроки первого вылета, говорится в сообщение ведомства.

В Ростехе подчеркивают, что российским инженерам в рамках внесенных изменений в опытно конструкторскую работу по данному проекту удалось существенно повысить конкурентоспособность и коммерческую привлекательность новейшего легкого тактического истребителя Су-75, а также удалось снизить технические риски при реализации этого проекта в целом.

Заявляется и то, что на сегодняшний день уже скорректирована стоимость самолета в базовой версии, а также стоимость его летного часа. Сообщается, что стоимость летного часа Су-75 будет в 7 раз меньше, чем у его американского «конкурента» F-35.

Тем не менее, ранее сообщали, что в базовой версии Су-75 будет оснащаться двигателем АЛ-41Ф1 с максимальной тягой на форсаже до 16 тонн, либо по желанию заказчика — так называемым новейшим двигателем «второго этапа» для Су-57 – Ал-51Ф с тягой до 18 тонн. Используемый пакет вооружения также будет согласован индивидуально для каждой машины непосредственно с заказчиком и скажется на конечной стоимости изделия.

Сравнительная таблица характеристик Су-75 и конкурентов:

То есть стоимость истребителя для каждого заказчика будет индивидуальной и корректироваться непосредственно при подписании допсоглашений в рамках твердого контракта.

В Заявили о том, что были внесены корректировки в стоимость базовой версии самолета, при этом примерная цена до сих пор не озвучена и первый российский однодвигательный истребитель 5-го поколения будет стоить возможно более 30 млн долларов.Тем не менее обещают, что для иностранных заказчиков этот истребитель будет самым доступным и самым дешевым в своем классе.

Минпромторг заявляет что первый полет опытной версии однодвигательного истребителя запланирован на конец 2025 года, установочную партию планируется произвести в 2026 году, а в серию Су-75 планируют запустить в 2027 году.

поделиться новостью:

Прокрутить вверх